Автор Тема: Небольшой FAQ или что нужно для прошивки ЭБУ  (Прочитано 9649 раз)

Yuriy RK6AQJ

  • Гость

  Ну вот и сбылась моя мечта-поменять свой "Маскарад" на что-то более новое и современное. Выбор пал на Ваз 2115I 1.5L 8V - хватило денег на 2006 г.в. В комплекте гбо, музыка, маршрутный компьютер, хреновенькая сигнализация, колеса на 14, защита арок, защита поддона и потертые чехлы. В скорости определился  список первоочередных работ - необходим ремкомплект на газовый редуктор и весь комплекс работ по приведению гбо в порядок; при работе на бензине машина стала глохнуть при сбросе оборотов (про работу на газе и не говорю); изношен синхронизатор на 2 передачу; срочная замена масла и тосола; закапал снизу радиатор и обнаружилась трещина расширительного бочка.Так началось изучене матчасти данного авто. Но российского автолюбителя не напугать  Вазом  после таких моделей как "Запорожец" и "Москвич" !
  Прошел год эксплуатации и к списку выше добавилась замена стартера, покупка нового ДМРВ, регулятора холостого хода, установка новой сигнализации с обратной связью, замена разбитых камнями пары противотуманок.Но сколько не старайся на изделии совкового автопрома все равно остаются баги. Можно бы подумать и о другой машине, но жалко вложенного труда и средств, да и за порогом кризис....Правда замена частей производилась только после неоднократных попыток отремонтировать очередной узел самостоятельно. Кое-что удавалось сделать и если будет возможность постараюсь написать  статьи на такие темы: ремонт и настройка редуктора гбо; ремонт стартера; установка сигнализации. 
  Сейчас остановлюсь на перепрошивке эбу с целью научить ездить ВАЗ. Для начала утверждаю что шить наше отечественное изделие можно и даже нужно.Тем более авто которое с рождения не обслуживалось на сервисе , а таких я думаю наберется % 50 от всего парка инжекторных Вазов. Прошивать  очень легко и просто - нажал  пару
иконок на компьютере, пощелкал пару-тройкой тумблеров и в ваш авто как будто влили ракетное топливо! А вот понять как все это делается , соединить разную информацию в одно целое дано не каждому и намного труднее. Здесь мое уважение к настоящим мастерам! Увы готовой информации разложенной по полочкам вы скорее всего нигде не  найдете. В интернете можно собрать это по крохам читая и перечитывая многочисленные форумы. У меня до первой перепрошивки ушло где-то полгода с 2-3 "подходами к снаряду". За это время освоил прошивку других электронных приборов, таких как спутниковые  ресивера, настройку их работы по шаре, настройку спутникового интернета, эксплуатацию мотоподвесов и настройку всего спутникового хозяйства до конечного результата.
  Не думайте что написание данной пространной статьи меня подвигла тяга к писательству, все намного проще: просто во время первой  попытки считать прошивку с  эбу  меня сразу  постигла неудача - машина перестала заводиться! Потеряв часть нервов (дело было почти ночью, а утром необходимо ехать на работу) к счастью удалось частично ее оживить - удалось залить стоковую бензиновую  прошивку (газовая часть пока молчит).Столкнувшись с такой проблемой  хочу чем нибудь помочь интересующемся этим вопросом и  чтоб никто не наступил на те же грабли что и я.
  Прежде чем самостоятельно приступить к работе нужно хорошо уяснить: 1 для чего это Вам нужно; 2 подготовиться теоретически; 3 подготовить матчасть (изготовить или преобрести К-лайн адаптер,проверенный комп и все остальное что понадобится для замены ПО; 4 найти и скачать необходимый софт для вашего компьютера; 5 найти  прошивки для ЭБУ.
  На истину в последней инстанции не претендую, поэтому прошу сильно не ругать за стиль и возможные неточности, но:
  1.Обычно возникает неоходимость в прошивке - это исправить явные баги заводского ПО, добавить динамики авто или желание поэкономить топливо.Также это нужно при использовании сжиженного газа как топлива наравне с бензином. Еще одно - просто  изучить получше устройство и работу системы управления двигателями.
  2.Подготовку лучше проводить постепенно.Не пытайтесь все охватить сразу.Важно понимать принципы работы с электрикой и электроникой, хорошо владеть компьтером в плане установки программ и драйверов.В остальном поможет поисковик гугл, только нужно более конкретно формулировать запросы.Например: Эсуд ВАЗ; схема подключения контроллера;инструкция по прошивке ЭБУ; схема K-Line адаптера; прошивки; чип-тюнинг ваз и т.д. Нужно определить разновидности Эбу и их маркировку, какому двигателю какая нужна прошивка и их обозначения.Разберитесь с вопросом об иммобилайзере. Когда Вы поймете что все поняли и решили что стали большим спецом не стесняйтесь и подъедъте к мастеру на сервис и попробуйте обсудить виртуальную тему замены прошивки вашего авто и отключения (деактивации) иммо. "Пытать" мастера долго не советую так как отнимете у человека время и скорее всего у вас быстро возникнут  новые  вопросы, ответы на которые лучше найти самому или попросить помощи на автофорумах.
  3.Если у Вас растут руки из правильного места, то адаптер собрать не очень сложно. Самый простой для железного СОМ-порта на базе МАХ232 и К1533ЛН1 и КТ3102 можете посмотреть на сайте Чип-тюнер.ру. Обойдется около сотни даже если всю комплектацию брать на радио-базаре. Для начала он пойдет. Правда здесь есть капкан - не все системники имеют стандартный СОМ порт, да и те на которых он есть - могут не работать.У меня именно такая материнка - компорт работает, программы типа ПОБЕДИТ(для спутниковых ОПЕНОВ) работают, а вот программы-прошивальщики  не идут. Шаманство с драйверами и настройками в БИОСЕ ни к чему не привели. Установка новых операционок - то же без изменений.На чужем компе все заработало. Для такого случая может помочь старый дата-кабель от сотового телефона на базе микросхемы PL 2303 и + одна мс L9637D. Cхема работает 100% (проверено на Январях 7.2), только нужно в реестре драйверов добавить одну строку с параметрами под нестандартные скорости ЭБУ. Получится USB-K-Line адаптер. Если поставить еще 2 транзистора и пару деталей то можно получить еще и L-линию.Что-бы не ехать на базар за одной мс я пожертвовал вежливой подсветкой салона и выпаял 9637 из иммобилайзера АПС-4.
  В качестве разъема применил 2 колодочки от компьютерного IDE шлейфа без переделок.Шлейф порезал на 2 куска по 10-15 см.На Январях 7.2 они хорошо входят  под верх так и низ гнезда ЭБУ (пустые 2 пина колодок остаются вверху или внизу ножек блока), только при повторных подключениях не спутайте их месторасположение иначе спалите блок. Так же применил 3 микротумблера - общий +12В, зажигание+ и перевод в режим программирования +. Перед любой операцией выключаю 2 и 3-й тумблер, а включаю в порядке 3 потом 2. Иногда приходится для получения связи снимать на короткое время общий +. Питание можно брать с авто, при работе на столе - от адаптера на ток около 500 мА.
  4,5. Для перепрошивки нужны такие программы: комбилодер 2.18 и чиплодер 1.6 (1.96 более расширен по блокам).Первая прога есть в комплекте Сtp321-full (лодер бесплатный и запустится в работу при подключенном адаптере). Но иногда он  выпадает из работы или не может до конца закончить процесс заливки. Вторая работает без проблем.Первая нужна в основном для того, чтобы снимать защиты с найденых вами прошивок и для установки этой же защиты при заливке ПО в ЭБУ. Считать защищенное ПО из контроллера не получается - происходит его стирание. Поэтому советую подготовиться и иметь как минимум несколько (взятых из разных мест) заводских прошивок. В каталоге Сtp321-full после установки есть набор стандартных и тюнинговых прошивок, может что и подойдет. Еще нужны такие проги как чипэксплоер 1.6 и Стр 4.10 (с хвостом). Эти проги позволят вам просмотреть найденные прошивки,редактировать ,сравнивать их между собой и собирать сдвоенные пр-ки.На 2-х ядерных компах (и с функцией гипер-трейдинг) на Стр  проге отваливается хвост.Где-то попадалась инфа о патче этой проблемы,на одноядерных все нормально. Обязательно и внимательно изучите хелпы к этим прогам и поработайте в них с прошивками, что бы усвоить особенности и возможности программ.Так вы скорее всего отсеете битые и вызывающие сомнения прошивки. Еще 2 проги  - энигма для раскодирования ПО из стандарта СТР и ICD для проверки адаптера. Весь этот набор лучше взять с депозита (там редко бывают нерабочие). Так же у  вас наберутся ссылки и на другие ресурсы  при чтении форумов.Рекомендую сохранять на ваш компьютер все полезные страницы, схемы, фотографии и доки при серфинге инета. Пригодится не один раз.
  Если после прочтения статьи до этого места  у вас не пропало желание учиться и идти дальше (перепрошивать авто) -  буду очень рад и  желаю всем успеха.Приступайте к задуманному, но имейте в виду, что вся ответственность дальше ложиться на вас. Если не уверенны или боитесь то обращайтесь к спецам.
  Пока писал опус нашел газовое ПО, слепил сдвоенную бензин + газ, залил и поехал. Сделал I203EL36/RB40, I203Ez36/RB40.   Даже на этим ПО почувствовал отличие от родной EL35. Возникшие вопросы и неясности оставил до выяснения.
  Если возникнут вопросы пожалуста задавайте на мыло RK6AQJ@RAMBLER.RU. Только учтите, что у меня под рукой нет полноценного инета (периферия и глубокая провинция).Пользуюсь сотовым с Оперой, а она не на все способна.Поэтому почту проверяю не часто да и писать на телефоне сложно.Но постараюсь.Прошу не давать просьбу написать полный фак, попробуйте составить его сами. Диагностикой еще не занимался (спасает бортовой компьютер),пока разобрался только с Январем 7.2 блок 82 и 21 Калиновский. Спасибо за уделенное время, Юрий RK6AQJ.

Оффлайн Максим

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 307
    • Просмотр профиля
    • Автодиагностика
Re: Небольшой FAQ или что нужно для прошивки ЭБУ
« Ответ #1 : 23 Декабрь 2009, 19:40:11 »
Выхорошо разбираетесь в вопросе перепрошивки. Мы для чип тюнинга используем специальный программатор смс, он ускоряет и упрощает нашу работу. По поводу прошивок, не все тюнинговые прошивки хорошие, среди них попадаются глючные. Очень важно использовать проверенные исправные тюнинговые прошивки, самому менять калибровки я не советую, если нет опыта, лично я корректирую сам пока тока маску ошибок и температурные режимы. Вы правильно сказали, что ответственность целиком ложиться на того кто разбирает блок и чипует его, если при использовании программатора СМС и доработке блоков по указанным ими схемам всё проходит гладко, то при перепрограммировании блоков при помощи других устройств (подключение на контакты на плате и к выводам ножкам микросхем и процессора) часто при неверных движениях вылетает ЭБУ.  А вообще написано хорошо и интересно, есть чему у Вас поучиться.
Диагностика и ремонт инжекторных двигателей.
[Цены :: Адрес :: Телефон]

Оффлайн Максим

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 307
    • Просмотр профиля
    • Автодиагностика
Re: Небольшой FAQ или что нужно для прошивки ЭБУ
« Ответ #2 : 24 Декабрь 2009, 00:43:09 »
Юра мы скинем тебе всё что у нас есть,завтра пришлю лучшую прошивку от п..са, она в СПБ на рабочем компе. Мы хотим публиковать ваши статьи. Они очень интересные, в обмен за ваш труд мы даём прошивки которыми обладаем и поделимся своим опытом.
« Последнее редактирование: 24 Декабрь 2009, 00:45:02 от Максим »
Диагностика и ремонт инжекторных двигателей.
[Цены :: Адрес :: Телефон]

Оффлайн NIGHT

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 78
  • Вебмастер
    • Просмотр профиля
    • DOOM GATE
Re: Небольшой FAQ или что нужно для прошивки ЭБУ
« Ответ #3 : 25 Декабрь 2009, 04:44:58 »
Я добавил статью на сайт в раздел статьи - Небольшой FAQ или что нужно для прошивки ЭБУ.
Немножко подправил орфографию, пунктуацию и отформатировал.
Уважаемые, не пишите мне личные сообщения с вопросами по ремонту. Пишите их Максиму, он главный мастер. А лучше создавайте темы на форуме, Вам обязательно ответят, и возможно гораздо быстрее, чтем это будет через "личку".

Оффлайн NIGHT

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 78
  • Вебмастер
    • Просмотр профиля
    • DOOM GATE
Re: Небольшой FAQ или что нужно для прошивки ЭБУ
« Ответ #4 : 25 Декабрь 2009, 19:20:35 »
Да Юрий, вторую статью я получил. Мы сейчас обсуждаем с Максимом как лучше её добавить, т.к. наш сайт всё же не wiki-система и не предусматривает дополнение к статье написанные другим автором с сохранением его авторства.

В общем мы обязательно добавим Вашу статью.

Хорошо, мы будем ждать. Если у Вас по прежнему не получается, можете отправить мне обзор на email.

Мы в свою очередь можем предоставить её прошивок из имеющихся у нас.
Уважаемые, не пишите мне личные сообщения с вопросами по ремонту. Пишите их Максиму, он главный мастер. А лучше создавайте темы на форуме, Вам обязательно ответят, и возможно гораздо быстрее, чтем это будет через "личку".

 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11