Аномальные неисправности - это такие чудеса, которые ты никогда не встречал, но которые существуют, и им есть техническое объяснение. Вот так я сегодня маялся с ВАЗ 2111 2001 г.в. с инжекторным двигателем 1,5., 8 кл. с системой Евро 2. А попросту с катализатором и лямбда зондом. Блок управления; "Январь 5.1"Ну естественно по прошествии девяти лет, благополучно отключен катализатор и датчик кислорода, а в тюнинговой прошивке настройка состава смеси регулируется СО потенциометром. Так вот суть проблемы заключалась в том, что машина сама начинала "тупить" плохо ехать, разгоняться и т.д. На диагностике показания расходомера, датчика температуры и прочих датчиков не выходили за параметры и вообще в принципе всё было более, менее жизнеспособно, если закрыть глаза, на то что машина развалюха. Но единственным аномальным явлением было то, что самопроизвольно менялся коэффициент коррекции СО - и когда он доходил до запредельно низких величин, смесь сильно обеднялась... При нажатии педали газа коэффициент коррекции СО так же менялся. Самый большой минимум коэффициента составил - 1300 с копейками. Многие могут подумать, что на машине был установлен ручной СО потенциометр, который вращают отверткой, для подстройки СО - этакий электронный винт качества :-), который сошел с ума, но его там нет! И не было никогда, т.к изначально на машине было лямбда регулирование смеси. Самое непонятное было, то что не возможно было запомнить вновь настроенный коэффициент СО - он сразу же стирался а вместо него записывался новый, то есть прежний заниженный коэффициент -1300. Всевозможные сбросы, отключения питания и перезагрузки не помогли. Покопавшись в машине и изрядно подустав, я сделал наблюдение, что при отключении расходомера, коэффициент становится нормальным и вполне смирным, можно его отрегулировать и записать, ну соответственно и двигатель работает ровнее. Но подкинув заведомо исправный расходомер, взамен старого, всё начинается заново, коэффициент резко падает в -1300 и его не возможно переправит и перезаписать, после сохранения он сразу же изменяется. Поставил другую прошивку я J5D13J28, коэффициент сместился к нуля - 300 но все ровно пляшет но уже в районе 0 Машина стала ехать, но всё же причина мне осталась не понятна - никогда такого не было, интересует мнение аудитории что это за косяк инжекторной системы?