Да были случаи в Питере, машина заводится работает. Но когда проедет 10 - 15 км, начинается "троение" мотора, пропуски зажигания, потеря мощности и т.д. Вплоть до того, что может заглохнуть при нажатии на педаль газа. Оказалось, что это из за бензина, в нём был какой то гель, он забил заборник топлива (он же фильтр грубой очистки - это сеточка на бензонасосе), а более мелкие частицы забили форсунки из за этого смесь стала очень бедной. Вообще был случай не ординарный, какие то чудеса - все свечи в нагаре коричневого цвета. Пропуски зажигания, падение давления топлива. И всё это не сразу а в после 20-30 минут работы. Что мы делали - меняли фильтры (заборник и фильтр тонкой очистки) промывали ультразвуком форсунки. Бензин меняняли в баке.
По поводу насоса - да бывает, что насос особенно в жаркую погоду начинает плохо качать - так сказать "перегрев", ну в общем есть наблюдение, что в жару они летят чаще.
Еще один не ординарный случай, когда трескается или рвется патрубок по которому идёт воздух в коллектор впускной - получается подсос воздуха большой, который не учтен расходомером воздуха.