Неправильно прикрепленные локеры могут стать причиной повреждения электрики

Автор: | Дата:

Хочу поделится с автолюбителями своим опытом. А дело всё в том, что я не первый раз уже встречаю такую, как казалось бы не хитрую проблему.

Как то раз ко мне обратился автовладелец с такой жалобой: На Ладе 2112 (десятка хэтчбэк) не работают дворники. Постоянно сгорает предохранитель на стеклоочистители. Я берусь за работу, с начала я думал, ну как обычно, типичные проблемы, где то провод перетерся, мотор заклинил, или трапеция привода дворников.

После детального осмотра я обноруживаю, что под капотом всё нормально, всё прекрасно работает, провода целы. Я сразу понимаю что здесь не типичная проблема. Измерив напряжение и прозвонив провода, я выяснил, что замыкание находится где то в задней части машины. Так как машина хэтчбэк, я сразу же подумал о заднем стеклоочистители.

Обычным слабым местом, является манжета, которая соединяет заднюю дверь с кузовом машины. Как раз в этой манжете проходят провода питания стеклоочистителя задней двери. Но не тут то было! В манжете всё спокойно, все провода целы, разобрав заднюю дверь, я убеждаюсь, что и внутри двери нет никаких проблем.

Конечно все работы занимают время. Особенно тяжело когда ты как комбайн вспахиваешь поля локализуя неисправность. Тут уже начинаешь чувствовать себя не просто электриком, а каким то следователем. Исключив передний дворник, задний дворник, проверив все слабые места я ничего не нашёл. Неисправность упорно не хотела сдаваться.

Дело всё в том, что провода, это статическая часть проводки. То есть вообще по конструкции автомобиля, все электрические косы должны быть закреплены, под капотом косы электропроводки защищены пластиковой гофрой — тюбингом. В местах перегибов их защищают резиновыми манжетами. В мерседесах проводка вообще проходит в пластиковых коробах.

Знаю, что проводка, которая не была изрезана кривыми ручками, не изуродована халтурными установщиками сигнализаций и прочего доп оборудования, не должна и не будет просто так коротить на массу.

Я исчерпал все слабые места ВАЗ 2110. И уже совсем обессиленый (дело в том что как всегда весной в Питере был дождь, клиент не может двигаться, а время уже 22 часа, и что то нужно делать, чтобы устранить проблему.) В общем я полез скручивать пластиковые пороги и подымать коврик пола, вытащил всю проводку. Мне не верилось что у новой машины под полом, что то не исправно с проводкой. Вся коса цела, но предохранитель то сгорает! Значит где то всё таки сидит короткое замыкание…

Результат был смешной: подняв заднее сиденье и сняв пластик я увидел торчащий саморез, который аккуратненько пробуравил проводку и блестел разрезав изоляцию как раз на проводе постоянного «плюса» питания дворников.

В конце концов недоумевавший автовладелец признался мне, что на Васильевском острове (СПБ), ему сделали антикор днища, а заодно закрепили локеры. Денег взяли не много (работали узбеки). Неисправность обнаружилась только когда пошёл дождь.

Признаться не как не расчитывал та такой казус, дело в том, что лента проводки на ВАЗ 2110, шириной всего 4 см примерно, а колёсная арка, по которой проходит коса, такая большая, чтоб попасть в косу нужно иметь просто таллант.

В том месте где делали антикор ему конечно же ничего не возмещали, хотя я составил оффициальный отчёт о проведённых работах, по нахождению неисправностей.

На моей практике, это уже третий случай нелепых саморезов. Два раза я устранял последствия неудачных креплений локера. Одну историю я слышал об ауди А6, на которой ставили дорогую музыку и закрутили в пол саморез, которых вкрутился в топливную магистраль… Не дай Бог такое никому ни установщикам ни владельцам.

Поэтому я рекомендую, не сверлить и не вкручивать саморезы, не предусмотрев заранее во что они вкрутятся с другой стороны. Дело в том, что лишнее отверстие ещё ко всему прочему теряет антикоррозийную обработку и начинает ржаветь.