Инжекторы ГАЗ

Автор: | Дата:

В данный момент Горьковский автомобильный завод выпускает исключительно инжекторные автомобили.

За последние 10 лет, на ГАЗе выпущено несколько различных электронных систем управления двигателя. Начиная от процессорной системы управления зажигания, заканчивая новой системой "Евро-3" с электронной педалью газа и дроссельной заслонкой с электроприводом. И раздельными катушками зажигания на каждый цилиндр.

Хочу сразу же отметить плюсы и минусы электронных систем "ГАЗа" Все мои доводы приведены из эксплуатации Волг, Газелей, Соболей различных годов выпуска от 1999 - 2008 года. В целом инжекторная система является довольно надежной и выносливой, вопреки тому, что блок управления часто фиксирует разовые ошибки такие как пропуски зажигания и т.д.- это никак не отражается на работе двигателя и не выводит его из строя. Надо отметить что лампочка "check engine", при этом, не загорается.

Блок управления "Микас" - самый распространённый, начиная с версии "Микас" 7.1 возможна перепрошивка блока и чип тюнинг, установка программ с возможностью работы без лямбда зонда и расходомера воздуха.

Самые надежные узлы: Катушки зажигания старого типа (не модуль зажигания) практически безотказные. регулятор холостого хода- конструкция заимствована, очень похож на регулятор холостого хода от старых моделей оборудованных впрыском "BOSH" (BMW, Mercedes, Audi, Opel). Датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения колен вала, немного менее надежен датчик положения распредвала.

Больные места: Расходомер воздуха и лямбда зонды. На новых газелях "Евро-3" ненадёжна система вентиляции испарения бензобака, из за чего может раздавить бак атмосферным давлением и деформировать погружной насос.

На первых "Волгах" и "Газелях" устанавливалась электропроводка без гофр и разъёмами не высокого качества, была плохо защищена от грязи, пыли, влаги, масла, пластиковык разъемы часто трескались и плохо фиксировались. С 2003 года завод начал устанавливать на автомобили более качественную электропроводку, защищенную пластиковой гофрой с качественными, герметичными разъёмами.

Расходомеры воздуха (ДМРВ) двух типов - первый, ранний нитьевой - принцип работы - поток воздуха, всасываемого двигателем, проходит через нагреваемую нить расходомера, нить охлаждается потоком воздуха. В зависимости от тока расходуемого на нагрев охлаждаемой нити блок управления получает аналоговый сигнал от дачика ДМРВ. Такой датчик боится перегрева нити - то есть длительного включения зажигания, без заводки двигателя. Второй тип ДМРВ- "Siemens" или И.В.Ш.К. ультразвукового типа. При неисправности, ДМРВ начинает давать неверный сигнал о расходе воздуха двигателя, в следствие чего не верно приготавливается смесь, то есть либо идёт избыточное обогащение смеси топливом, либо обеднение.

Следующий датчик подпадающий в группу риска - Лямбда зонд или датчик кислорода, очень часто выходит из строя. Его задача измерять чистоту выхлопных газов - содержание кислорода в отработавшем газе, за счет этого датчика блок управления корректирует состав топливовоздушной смеси. Лямбда зонд в исправном состоянии, при работе, должен показывать синусоидальную осциллограмму. На ряде блоков управления, возможно программное отключение лямбда-зонда.

Следует подчеркнуть, что автомобили с 406-м и 405-м двигателем требуют охлаждения двигателя, после его остановки. Так как головка блока. 16 клапанных моторов, шире, и от небольшого перегрева легко деформируется. Лучший способ охлаждения - электровентилятором, так же полезен будет электрический циркуляционный насос охлаждающей жидкости, который качает охлаждающую жидкость, после выключения зажигания, как на иномарках. Менее эффективна электромуфта вентилятора, которая высока в цене и не обеспечивает охлаждения, после остановки двигателя. И наконец самый менее эффективный - принудительный вентилятор от ремня, малоэффективный в жару и избыточно охлаждающий в мороз, что препятствует отоплению салона машины. Мы производим установку двухскоростных электровентиляторов охлаждения радиатора, охлаждающих двигатель и после выключения зажигания.

У нас Вы можете осуществить любой ремонт электрики, компьютерную диагностику, настройку и корректировку программ автомобилей "ГАЗ", в том числе: карбюраторные газели с микропроцессорным управлением зажигания, "Крайслер" и "Евро-3".

Цену на компьютерную диагностику можно узнать в разделе "Цены на работы".