Чем дальше в лес, тем больше дров, или чем круче, тем не надёжнее

Автор: | Дата:

Несколько лет уже собираю собственные истории и прохожу квесты по ремонту автомобилей, для написания этой статьи. В этой статье хочу рассказать о том какие поломки бывают на новых иномарках и с какими трудностями может столкнуться автолюбитель купивший машину за о,5 или 1 миллион рублей.

Я часто привык слышать такие фразы от владельцев автомобилей: "Всё завязываю это безобразие, хватит уже, продаю свой ВАЗ и покупаю иномарку". Иномарка не ломается - откровенно смеюсь в лицо. Конечно жигули за частую это пережиток времени, но надёжные новые иномарки, это предрассудок.

За свой не очень большой опыт работы я толкнулся с такими неисправностями в иномарках, что нашим примитивным автомобилям ВАЗам да ГАЗам и не снилось. Есть гениальная теорема которую пока никто не смог оспорить: чем проще, тем надёжнее, благодаря этому правилу в космос улетели 100 наших ракет, вывезших на орбиту тонны груза, и разбились почти все американские шатлы. Благодаря правилу чем проще тем надёжнее по нашим дорогам ездят 25-30 летние иномарки произведённые в далёких 80-х годах и разваливаются двух, трёх миллионные по стоимости иномарки, не пробежавшие и ста тысяч километров.

В современной действительности просто начинает пугать качество производимых автомобилей, порой мне кажется что ресурс новой машины в современной действительности на заводе уже мысленно сократили с пяти лет, до двух... Я не стал бы говорить эти слова если бы не те факты которые существуют. Конечно владелец новенькой свеже купленной иномарки, захочет запустить в меня кирпич, считая мои слова язвительными, может это и так, но всё же я говорю не пустые вещи а привожу только факты.

Ко мне на ремонт приезжает хороший клиент, который является работником завода Nissan в Санкт-Петербурге. Сам он ездит не на новеньком ниссане, как подумают многие, а на старом Chrysler. Когда зашёл разговор о заводе Ниссан и о новых машинах, первые его слова были не покупайте ни за что ниссан! Машины делаются очень плохо, он рассказал мне историю о новаторстве введённом на ниссане русскими инженерами, от которого на 100 новых автомобилях отвалилась краска прямо на заводе... Смысл был в том, что в катафарезную ванну решили погружать кузова не под тем углом, от этого соответственно раствор не ложился на поверхность кузова должным образом. Но конечно этот случай не чего не значит, ошибки бывают на всех заводах. Но из слов производственника было ясно, что машины собираются не в хороших условиях, японцы экономят на всём, начиная от толщины краски кузова, заканчивая инструментом и конечно же зарплатами. Причём японские инженеры, которые присутствуют на заводе понимая всё то что происходит, делают вид, что проблем нет. В общем та цена за Nissan Teana, которую делают в СПБ не соответствует тому качеству, которым она должна обладать. Так же работник Ниссана сказал, что похожая ситуация и на сборке Шевроле каптива, в Питере строится современный завод хундай, который будет выпускать машины с более высоким качеством и на более современном оборудовании, куда и надеются уйти сборщики.

Ну по сколько я не являюсь сборщиком и производителем я не делаю ни каких утверждений, а только передаю его слова. Но зато я могу сказать несколько слов о неисправностях новых машин, которые всё больше и больше начинают проявляться на новых машинах.

  • Первой проблемой хочу назвать: Повышенный ток "утечки". Ток "утечки"-это разряжение аккумулятора при, выключенном зажигании и выключенных всех потребителях, охранная система машины при этом стоит в режиме охраны. Просто говоря это разряжение аккумулятора, когда машина стоит на парковке и дожидается хозяина. Дело в том, что в автомобиле есть всевозможные потребители, которые требую питания, даже в "спящем режиме" к примеру иммобилайзер, магнитолла и т.д. Существует предел тока "утечки" 0,06 - 0,08 А. Если ток будет больше, то аккумулятор будет разряжаться очень быстро и владелец рискует после длительной стоянки не завести свой автомобиль. Вот этим недугом очень часто и страдают иномарки. Так как новые машины очень сложные, то они включают в себя от 5 до 30 различных электронных систем. И если один из электронных блоков "сойдёт с ума". То он легко сможет начать потреблять большое колличество электроэнергии и разряжать аккумулятор. Проблема ещё заключается в то, что устранять такую неисправность трудно и дорого. Причём официалы не очень любят такую работа она сложная и долгая, тем более если она делается по гарантии, то конечно предпочтительнее будет комунибудь поменять колодки за 15 тысяч рублей. Для этого придётся физически искать неисправный элемент, иногда для этого приходится разбирать пол машины. Но даже найдя неисправный элемент, нет никакого утешения. Неисправную запчасть необходимо менять, а иногда стоимость региональной детали бывает очень высокая. Причём такие проблемы встречаются всё чаще. На моей практике было несколько машин: Pegeot 307 возраст 3 года, Hyndai Santafe 0,5 года (на гарантии), Opel astra H 2 года, Ford focus несколько машин 1-го и 2-го поколения и др. машины. Во всех случаях причинами были штатные электронные системы. Хочется отметить, что на более старых иномарках такого никогда не было, а если и было то из за китайского доп оборудования (сигнализации, магнитоллы и т.д.) не страдают эти и ВАЗы.
  • Ещё одной больной темой иномарок стала очень сложная конструкция. Из за этого в электрических системах крайне сложно искать неисправности, и опять таки официалы в таких вопросах часто чешут затылок. Бывют случаи, когда человек годами ездил с "плавающей неисправностью", а официалы ничего не могли найти, так сказать приезжайте, когда окончательно сломается, а всё потому, что сложная конструкция автомобиля сама себя сделала заложником плохого качества и не надёжности. За частую неисправный автомобиль проще выбросить чем ремонтировать, потому что ремонт может обойтись в четверть стоимости авто.
  • Ещё одним недостатком новых машин можно назвать модульную конструкцию - то есть группа деталей объедененна в один конструктивный элемент: то есть замок двери + активатор (электроприво) + датчик открытия двери = модуль замка. Из за этого получается что нелепый пустяк, поломка концевика двери, приводит к замене всего модуля и вы тратите большие деньги, т.к. такие вещи только оригинальные.

В общем список можно продолжать и продолжать, для критики места в новых машинах хватит предостаточно. Все проблемы качества связаны со многими причинами: Одна из них конкуренция, т.к. более дешёвые китайцы, корейцы предлагают всё более и более дешёвые машины, то "старым" автопроизводителям приходится так же снижать цены, экономя при этом на материалах и качестве. Современные, часто меняющиеся экологические нормы, предусматривают быстрое изменение конструкции автомобиля, то есть, автомобиль не должен ездить десятилетиями, через пять лет он должен быть заменён, т.к. уже не вписывется в экологические нормы и вот тут, как раз и правительствам и производителям на руку, чтобы разваливающийся автомобиль заменили на новый... Вот только почему тогда такие не обоснованные цены? Возможно они высоки только для нас? В принципе что такое 1 миллион рублей? Это всего лишь 33 тысячи долларов, не очень большая сумма для европейца или американца, которую можно накопить. Но для русских это не малые деньги, которые не всегда может скопить за относительно не большой срок в 1 год, даже семья с приличным достатком. Поэтому тратить такие деньги на машину, которую через 3 года придётся продать, потому, что она рассыпется мне откровенно говоря жалко. Мы становимся заложниками не качественных и дорогих автомобилей и отсутствия альтернатив, так как старые машины, которые были более надёжны, уже очень сильно уезжены. Поэтому миф о том что "бэушная" иномарка не подведёт очень мнимый, её ресурс "не подведёт" с полна использовал первый владелец, а вам досталось лишь докатать мамину.