А если лямбду выкинуть из прошивки?
Это тоже можно, но нужна специальная программа корректировки прошивок+программатор. Или же найти прошивку как я понял у Вас стоит "Январь" 7.3 самый новый тип блоков управления, возможно, что прошивок нет ещё под него без лямбдовых пока. Ещё как вариант, купить на разборке блок Январь 7.2 и установить на него прошивку безе лямбды и катализатора. И соответственно убрать катализатор - это сразу добавит мощности. ЭБУ старого и нового типа полностью функционально взаимозаменяемы.
Хотя есть вот информация: М7.3
В народе часто называется Январем 7.3. Это не верно. Данный ЭБУ выпускается и устанавливается на конвейере ВАЗ на автомобили третьего экологического класса, выпуска после ноября 2007.
Блоки производятся двумя российскими производителями - Итэлма и Автэл. ПО для переднеприводных ВАЗ серий 308 (1,6, 16V) и 317 (1,6 8V) у данных производителей несовместимо. Хотя блоки и идентичны аппаратно, ПО по разному использует возможности процессора и заливать ПО нужно только в соответствии с производителем блока - в "итэлмовский" ЭБУ только "ителмовский" софт (I308..., I317...), в ЭБУ производства "Автэл", только "автэловский" (А308..., А317...). ПО для "классики" все проще - одним и тем же ПО можно программировать ЭБУ любого производителя (А327... или I327...).
Т.к контроллер М7.3 аппаратно практически идентичен Январь 7.2+, то, с некоторыми ограничениями, М7.3 можно переделать для работы с ПО Я7.2+
При всей кажущейся сложности и запутанности данного материала - на самом деле все очень просто и становится через некоторое время совершенно очевидным, надо только уяснить для себя общность ЭБУ, ПО и проводки к нему. То есть, взаимозаменяемость ЭБУ решается по трем критериям: а) Совместимость по нормам токсичности б) Совместимость по проводке (подключению) в) Совместимость по ПО. Эта инфа взята с сайта чиптюнер.