Тест прошивок или мечты сбываются

Автор: | Дата:

Кто прочитал мою предыдущую статью "Небольшой ФАК или что нужно для прошивки" знают, что можно реально научиться прошивать ЭБУ самому. В той статье я упомянул как удалось это сделать. В этой представляю отчет о достигнутых результатах.

Напомню, что "экзекуции" подвергся авто ВАЗ 2115I двигатель 2111 8V 1.5L c ГБО установкой, ЭБУ Январь 7.2, 2006 г.в. пробег 80 т.км., 92 бензин. Поначалу страшновато, так как можно откровенно навредить и блоку и двигателю. Потом это увлекательное дело становится как бы обыденным, но советую не расслабляться и очень внимательно относится к каждой операции и проверке результатов. Так вылез косяк в неожиданном отказе блока соединятся с компьютером. При проверке своего "временного" комплекса для прошивания выяснилось что удалось загнуть одну крайнюю ногу в ЭБУ.

Итак, начальная сдвоенная прошивка I203EL35 с неизвестной газовой, зашита после установки гбо через месяц после покупки нового авто (определено по документам на ГБО). Причем мастер умудрился даже такой набор защитить и при первом считывании прошивка уничтожилась. Описываю пока только работу авто на бензине в порядке составленного мною рейтинга.

1. Стоковая EL35 - никакая.

2. Стоковая EL36. Сильная вибрация двигателя на оборотах до 2-3 тысяч (видимо под 95 бензин),Неустойчивый хх, переход с оборотов на хх с провалом до около 500 об. Тяга до 3.5 т.об. нормальная, ровная. Далее ослабевает.

3. 40L n p HL52. Для молодежи, любителей погонять ночью. Думаю на 95-й. Хх нормальный, вибрация сильная во всем диапазоне оборотов (более 5 т. не раскручивал). При хорошей раскрутке просто самолет. После езды в натяг и попытки ускориться ехать не хочет - "мычит и давится". Езда не комфортная, хотя мой стиль езды агрессивный.

4. VD36. ХХ нормальный, трогание с заметным провалом и соответственно рывком. Есть небольшая вибрация на небольших оборотах. Динамика разгона до 3.5 т.об. - сумасшедшая, потом спадает но раскручивать продолжает хорошо и без вибро. Портит прошивку провал, может на 95 что-то изменилось бы в этом плане.

5. EZ36. Отличный хх, после любых режимов стабилизируется быстро и без раскачки. Без выраженных подъемов тяги, но средней динамичности. До 4.5 т. на 3 передаче раскручивает ровно. На 92 бензине очень комфортно и тихо в салоне. Отъездил 2 дня - все отлично. Рекомендую на замену стоковых в обязательном порядке.

6. DZ36. Похожа на предыдущую,только чуть резвее. В области от 1.5 до 2 т. появляется небольшая вибрация, но думаю 95-й этот момент исправит. В прошивке в этом районе есть увеличение угла опережения зажигания. Под 92-й можно попробовать чуть подправить в СТР. Тяга ровная до 4т., потом заметил подъем до 5т. Очень обрадовал этот момент,так как иногда он может помочь избежать неприятностей. Рекомендую как хороший вариант для длительной эксплуатации. Динамичная и достаточно комфортная на скорости.

По газовым прошивкам

1. Неизвестная. Вымотала нервы до ручки. Время от времени ни с того ни с чего забывала что нужен хх. Поначалу пытался бороться - регулировал хх на редукторе, подстраивал смесь. Что-то менялось но не коренным образом. Через день или два хх восстанавливался сам, но в любой момент машина могла заглохнуть при сбросе газа. Видимо за 2 года эксплуатации у первого хозяина этот момент привел к резкому укорочению жизни стартера. Динамика была слабоватая, расход около 10 литров. Выжегаю 4 заправки по 45 литров в месяц и 20л бензина. По загородным трассам мотаюсь 130 км/час. Пробег см.выше - это к вопросу про эксплуатацию авто на газе.

2. RB40 из комплекта СТР 3.11. За год с лишним эксплуатации первый раз отдыхаю: не нужно ловить педалью обороты, хх стабилизируется моментально и без колебаний. Динамика улучшилась даже после небольшого обеднения смеси. При сравнении с EZ36 сейчас динамика одинаковая. Единственное неудобство - нужно как-то отучить ее зажигать чек. Вылетает ошибка богатой смеси.

3. RB40 RCO. Еще не ставил, только посмотрел в СТР. Сделана на базе EL36, углы зажигания на режимах везде подняты на одинаковую величину.

ПО для моего ЭБУ были любезно предоставлены администраторами этого сайта, за что им огромное спасибо! Замечу что тесты проводились "по колхозному", результаты основывались только на моем чутье машины, другие параметры наблюдались с помощью бортового компьютера типа GAMMA 115. Посоветую самим тестировать машины после замены прошивок и выбирать то что вам больше всего понравится.

Спасибо за внимание и удачи на дорогах! Юрий RK6AQJ.