Ремонт отопителя Мерседес W 202

Автор: | Дата:

Хочу рассказать Вам уважаемые автолюбители одну маленькую историю о мерседесе С класса (кузов W 202). Это то самый первый С-класс, пришедший в 1993 на смену 190 мерседесу. Машина очень хорошая и современная, выпускались эти кузова 7 лет.

А началась эта история вот как: Это было пару недель назад. Ко мне приезжает прямо таки дядя, который вёл бурную деятельность в середине лихих девяностых, этакий персонаж, которых очень много запечатлено в фильме "Бумер".

Суть жалоб заключалась в том, что не работает отопитель салона, а точнее попросту не дует воздух. Машина конечно не новая, всё бывает все таки мерседесу 11 лет. Обычным явлением бывает банальный износ щёток электродвигателя, всё таки 11 лет исправной работы, и всему бывает предел.

Хозяин машины не очень то интересовался состоянием своей машины. Но решил мне сообщить, что несколько раз обноруживал скопившуюся воду на коврике переднего пассажира. Итак преступаем к работам: отопитель, а точнее мотор печки (вентилятор) находится под бардачком. В принципе место расположения довольно удобное и доступное. Первым делом я решил проверить, приходит ли питание на электродвигатель вентилятора печки.

Снимаю декоративный пластик под бардачком. Начинаю снимать снизу, непосредственно саму крышку корпуса отопителя. И тут на меня хлынуло литров пять холодной воды. Первый раз такое, вообще сначала я не понял, что случилось, то ли это хозяин мерседеса на меня воды плеснул, то ли аномалия какая то. Но ни каких шуток не было. Надёжный герметичный корпус печки мерседеса, стал надёжным аквариумом, главной рыбкой которого стал электровентилятор печки.

Я в недоумении... Откуда на такой продвинутой машине может взяться такая проблема? Уж что что а в конструкции старых мерседесов всё продумано, это я давно заметил. Машина не битая. Внешне всё нормальное. Я решил проверить откуда же печка "упивается" водой.

Меня немцы ещё так не удивляли, тем более, чуть ли не Брабусы. Причина была до боли знакома владельцам "девяток" и "восьмёрок". Оказалось, что воздухозаборник печки, попутно является стоком воды лобового стекла, а в самых узеньких и дальних углах, расположены сливные отверстия - даже не отверстия а маленькие сливные клапаночки. Как раз вот эти забитые клапаночки стали причиной того, что вода скапливалась в воздухозаборнике. Питерские дожди исправно лили день ото дня, и за несколько дней стояния вода начала потихоньку поступать в воздухозаборник и заливать отопитель.

Сам ремонт был не сложный, прочистка стоков воздухозаборника занял минут 20. как всегда, причиной засорения стала мелкая грязь. Порадовало то, что вопреки тому, что вся часть электромотора, вместе с транзисторным блоком переключения скоростей печки, несколько дней была в "замоченном состоянии", после простой продувки сжатым воздухом, электродвигатель вентилятора заработал.

Подобные проблемы частенько испытывают хозяева ВАЗ 2109, 08, 15, 14. Только там "плавает" не печка, а монтажный блок предохранителей и реле. Виной всему, те же самые сливные отверстия воды, которые должны отводить воду и талый снег, который стекает вниз под капот.

Владельцу повезло, что мотор вентилятора печки и транзисторный блок печки, оказались очень надёжными и выдержали водяные нагрузки. Так как новый движок печки стоит не меньше 4-5 тысяч рублей, а может и больше. Всё таки немецкое качество не подвело :-).

Вот так оно и бывает, стоишь никого не трогаешь и даже ничего не делаешь, а неисправности сами "народились" и сломали машину. Конечно это скорее всего связано с долгим стоянием машины на улице. Но это ещё раз убеждает, что за машиной надо следить, потому что даже нелепые вещи хоть на девятке, хоть на Брабусе, хоть на Москвиче, могут привести к большим затратам.