Ремонт электровентиляторов охлаждения радиатора, и отопителя

Автор: | Дата:

В связи с тем, что электрика всё больше и больше внедряется во все узлы автомобиля, работа для современного автоэлектрика открывает большие просторы. В этой статье я хочу рассказать о наших новых возможностях и навыках. Благодаря которым, теперь наши дорогие питерские автолюбители, могут получить новый вид сервиса, в ремонте автомобиля. А именно в этой статье речь пойдет о ремонте электродвигателей охлаждения радиатора.

В отступленииописание систем охлаждения. Каждый владелец автомобиля знает, что мотор машины греется. Для охлаждения мотора применяются жидкостные системы охлаждения двигателя. Тепло от радиатора, системы охлаждения двигателя отводится воздушным потоком. Воздушный поток создается вентилятором охлаждения радиатора. Первые вентиляторы имели постоянный жесткий ременной привод и вращались постоянно в независимости от температуры мотора и степени его прогретости. Это было весьма неудобно и не комфортно, а так же постоянно вращающийся вентилятор отбирает мощность у двигателя. Следующей ступенью вентиляторов можно назвать вязкостные термомуфты, которые приводят в движение крыльчатку вентилятора, в зависимости от температуры мотора - чем выше температура, тем более жесткое зацепление у термомуфты, с валом вращения, при снижении температуры мотора, вязкость муфты ослабевает, тем самым скорость вращения ослабляется. Вентилятор при высокой температуре мотора вращается в жестком зацеплении с мотором, а при низкой температуре мотора "прокручивается" на приводном валу, тем самым не создавая мощного воздушного потока. Благодаря такой работе муфты, удается поддерживать температурный режим заданной величины, не перегружая излишне мотор, не переохлаждая его и не давая ему перегреться. Еще одним устройством включения радиатора является электромагнитная муфта - она включается блоком управления мотора или же термодатчиком. Электромагнитная муфта приводит в зацепление вентилятор охлаждения. Недостатком такой системы является ударное включение, оно очень резкое. Электромагнитные муфты используются в автомобилях иностранного производства очень редко. Большее предпочтение отдается вязкостным термомуфтам. Главным же приводом охлаждения радиаторов, современных автомобилей является электро вентилятор. Дело в том, что все муфты - вязкостные, электромагнитные, и просто механические могут работать, только на продольно расположенных моторах. Поперечнорасположенные моторы , а так же тесное подкапотное пространство, не дают возможности осуществить установку ременных вентиляторов. Вот эту нишу и заняли электро вентиляторы охлаждения. Которые в настоящее время устанавливаются во все современные автомобили. Основным элепментом электро вентилятора является электродвигатель постоянного тока. Современные электро вентиляторы имеют несколько ступений вращения или транзисторный блок управления скорости вращения (блок ШИМ модуляции).

Самым сложным приводом охлаждения радиатора является электровентиляторный. В связи с тем, что электровентиляторы работают в тяжелы условиях (температура, пыль, влага и т.д. ) особенно часто я замечаю отказ электро вентиляторов у новых автомобилей 2000-х годов выпуска. Дело в том, что на современных автомобиля все чаще для охлаждения мотора, а так же для кондиционера, применяют всего один вентилятор. Это конечно удешевляет конструкцию и упрощает машину, но создает большую нагрузку на единственный элктровентилятор, чем вызывает опасность его отказа и перегрева машины. Даже на таких автомобилях, как Audi Q7 устанавливают один электровентилятор охлаждения который обслуживает всю систему. В связи с тем, что в последнее время, я все чаще получаю заявки на ремонт систем охлаждения, я начал осуществлять ремонт электровентиляторов. Так как стоимость новых электро вентиляторов весьма высока - к примеру для Audi Q7 20-25 тысяч рублей. Ремонт таких агрегатов очень актуален.

Освоив технологию ремонта и типовые неисправности электровентиляторов, я могу предложить нашим автолюбителям ремонт данных агрегатов.

Обратиться по ремонту электро вентиляторов можно по телефону 8-906-257-10-79 Максим