Пропуски воспламенения, двигателя внутреннего сгорания, или от чего мотор может троить

Автор: | Дата:

Очень часто мы слышим слово от мастеров и просто автолюбителей, что двигатель "троит". А что же это обозначает на самом деле? В советское время рядовой автолюбитель имел в своём пользовании простые малолитражные автомобили. Объём которых не мог превысит 2,5 литров. Все Жигули, Москвичи, Запорожцы, ИЖы, и т.д. Имели простые четырёх цилиндровые двигатели внутреннего сгорания. И вот когда по какой либо из причин такой мотор переставал работать из за неисправности какого либо цилиндра, говорили что он троит - это означало, что работает три цилиндра вместо четырёх. Соответственно из за этой неисправности существенно терялась мощность мотора. Ныне в 21 век, Российский автолюбитель наравне со всем развитым миром эксплуатирует широкую гамму моторов, которые могут быть и 2-х, 3-х, 4-х, 5-и, 6-и, 8-и и 12-и цилиндровыми. Но если по каким либо причинам в моторе не работает один или несколько цилиндров, мы как и прежде пользуемся старым "дедовским" названием этой неисправности.

Пропуски воспламенения - отказ работы одного или нескольких цилиндров двигателя внутреннего сгорания, одна из частых поломок мотора. При этом теряется мощность двигателя, увеличивается расход топлива, и пропадает динамика разгона автомобиля. Характерно изменение работы двигателя: повышение вибрации мотора, связанное с раз балансировкой коленвала и поршневой группы, при "троении" (отказе одного из цилиндров) характерен особый звук работы двигателя, когда мотор начинает набирать обороты ( резкое открытие дросселя ).

Основные причины - что бы понять, как устранять неисправность нужно сначала разобраться, в причинах её возникновения. Причины могут быть разного характера, дело в том, что пропуски воспламенения не означают, что цилиндр не работает из за того, что нет искры на свече зажигания. Что бы определить чего конкретно не хватает мотору, чтобы все цилиндры работали исправно и вносили свой энергетический и мощностной вклад в крутящий момент, сперва нужно понять что требуется системе для правильной исправной работы:

  • Самое первое и простое наличие компресси должного уровня, необходимой для исправной работы, воспламенения топлива, и движения поршня.
  • Одной из частых проблем может стать попадание масла в камеру сгорания, от чего образуется нагар на свечах зажигания, и соответственно пропуски. Так же нагар на свече может произойти из за плохого топлива (нафталин, железо, ржавчина бензобака, различные присадки).
  • Наличие правильных фаз открытия и закрытия клапанов - не маловажный фактор, всё должно работать в нужное время и в нужном месте, даже малейшее нарушение фаз газораспределения (перескок цепи или ремня ГРМ, ошибка при замене ремня или цепи, то есть не совпадение меток) приведёт к потере мощности ДВС.
  • Исправная подача топлива в цилиндры, эта неисправность может быть связанна с тем, что иногда не работает одна из форсунок инжектора, или напротив непрерывно подаёт топливо, что приводит к заливанию свечи зажигания бензином
  • Исправное искрообразование на свечах зажигания - одна из самых частых и обыденных поломок, когда перестаёт работать высоковольтная часть системы (самая нагруженная). Как правило выходят из строя катушки зажигания, высоковольтные провода, на старых системах распределители зажигания (крышки трамблёров и бегунки). Так же помимо самих высоковольтных проводов, на 16-ти клапанных моторах очень часто может заливать маслом свечные колодцы, из за чего портится изоляция высоковольтных проводов и колпачков, масло являющееся диэлектриком нарушает контакт между проводом и свечой зажигания.
  • Ещё к одной механической неисправности можно отнести попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания из за пробитой прокладки головки блока двигателя, по причине перегрева и деформации прилегающей плоскости головки блока цилиндров.

При нахождении неисправности необходимо устранение её причин, а так же следствий, так как на новых автомобилях, оборудованных катализатором, любые пропуски воспламенения приведут к тому, что не сгоревшее топливо (по каким либо перечисленным причинам), попадёт в горячий пористый катализатор, воспламенится там, что приведет к перегреву и разрушению дорогостоящего катализатора. Поэтому автовладельцу следует внимательно относиться к работе двигателя и в случае неисправности сразу же принимать меры по устранению и ремонту.