Прочистка адаптация и обучение электронных дроссельных заслонок автомобилей Nissan
Это статья для всех владельцев Nissan, которые столкнулись с внезапной проблемой увеличения холостых оборотов мотора.
Новые автомобили Nissan оборудованы электронными дросселями, для регулировки подачи воздуха в двигатель. Это относится ко всем ныне выпускаемым автомобилям Nissan. От электронной дроссельной заслонки зависит подача количества воздуха, необходимого для оптимальной работы мотора. Так же электронный дроссель регулирует холостой ход и прогревочные обороты мотора.
Новые Ниссаны обладают таким недостатком, или назавём это "больным местом" - как рассогласование частоты вращения мотора на холостом ходу. Происходит это как правило после замены аккумулятора, либо какого то ремонта связанного с отключением электропроводки двигателя или промывкой, прочисткой электронной дроссельной заслонки, либо с поломкой инжекторной системы управления мотора. После чего у мотора "сбивается" холостой ход-обороты увеличиваются и начинают плавать, мотор не стабильно работает на холостых, при этом машина может ездить, будет заводиться. Часто владельцы таких Nissan или ремонтники, могут подумать, что за этим кроется неисправность - какая то поломка, дефект или что то неправильно собрано. Но никакой неисправности на самом деле нет, и все узлы автомобиля собраны правильно. Вся проблема заключается в сбое электроники - а именно необходимости обучения дроссельной заслонки правильной работе и холостому ходу. Лично я сам, потратил на обучение дроссельных заслонок Nissan Xtrail, Nissan Almera, Nissan Tiida не один час времени. Сама процедура обучения не требует ни какого оборудования и осуществление адаптации (обучения) дросселя на Nissan доступно любому но в самой процедуре должна быть соблюдена точность проведения всех пунктов.
Но даже доступность информации о процессе обучения не делает процедуру простой. Всё дело в том, что автосервисное диагностическое оборудование, при рассогласовании дроссельной заслонки и при увеличении холостых оборотов у мотора, не выявляет никаких дефектов. И очень часто, даже ремонтники не могут объяснить причину внезапно увеличевшихся холостых оборотов. Так было и у меня, после того, как я заменил свечи на машине nissan Tiida 2008 года. У мотора начали плавать обороты с 1500 до 2000. Я обучал дроссель не менее 30 раз! Повторно разобрал и проверил впускной коллектор. После чего не выявив никаких дефектов, уже совсем отчаялся. После чего я всё таки сумел обучить мотор Tiida правильному холостому ходу. Но это было очень тяжело, по скольку простая операция обучения является очень утомительной и часто процесс обучения может сбиться, на самом последнем этапе. После правильного обучения мотор раьотает в диапазоне 700-800 оборотов.
Хочу отметить, что обучать холостому ходу вам придется любой Nissan 2000-х годов выпуска. Дело в том, что электронный дроссель очень чувствителен к грязевым отложениям и смолам, которые на нем откладываются в процессе эксплуатации машины. Из за этого начинают плавать или зависать холостые обороты мотора. А так же менее чувствителен отклик мотора на педаль газа при разгоне. Поэтому прочистка дросселя обязательна. Но если дроссель загрязнён очень сильно, после его прочистки, это приводит к рассогласованию дросселя - и как следствие плавающим и некорректным оборотам. Не чистить дроссель нельзя - в конце концов мотор будет работать не правильно. Но и поздняя прочистка приводит к рассогласованой работе дросселя и требует его обязательного обучения.
Если вы имеете возможность, вовремя прочищайте электронную дроссельную заслонку - раз в 15000 км. Если вы по каким либо причинам снимали разъем с электронного дросселя, с аккумулятора, или блока управления мотора Nissan. Произойдет раз синхронизация системы, и обороты холостого хода будут плавать, пока вы не переобучите систему.
Процедура обучения
- Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.
- Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
- Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
- Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
- Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
- Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
- Окончание
Обучения закрытому положению дроссельной заслонки
- Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
- Поверните зажигание в положение ON
- И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.
Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ
- Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры
- Все потребители электричества выключены
- Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры
- Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
- Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
- Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд
- Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора
- Выждите 7 секунд
- Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно
- Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на ХХ
- Выждите 20 секунд
- Нажмите на педаль газа 2-3 раза и убедитесь что ХХ в норме
Хочу отметить, что все процедуры нужно проводить точно по времени, главное не рано нажимать педаль газа и нажимать и отпускать её быстро.
Если вы все таки не смогли привести холостые обороты в норму. Вы можете обратиться ко мне за помощью, продиагностировать и обучить ваш Nissan правильному холостому ходу.