Прочистка адаптация и обучение электронных дроссельных заслонок автомобилей Nissan

Автор: | Дата:

Это статья для всех владельцев Nissan, которые столкнулись с внезапной проблемой увеличения холостых оборотов мотора.

Новые автомобили Nissan оборудованы электронными дросселями, для регулировки подачи воздуха в двигатель. Это относится ко всем ныне выпускаемым автомобилям Nissan. От электронной дроссельной заслонки зависит подача количества воздуха, необходимого для оптимальной работы мотора. Так же электронный дроссель регулирует холостой ход и прогревочные обороты мотора.

Новые Ниссаны обладают таким недостатком, или назавём это "больным местом" - как рассогласование частоты вращения мотора на холостом ходу. Происходит это как правило после замены аккумулятора, либо какого то ремонта связанного с отключением электропроводки двигателя или промывкой, прочисткой электронной дроссельной заслонки, либо с поломкой инжекторной системы управления мотора. После чего у мотора "сбивается" холостой ход-обороты увеличиваются и начинают плавать, мотор не стабильно работает на холостых, при этом машина может ездить, будет заводиться. Часто владельцы таких Nissan или ремонтники, могут подумать, что за этим кроется неисправность - какая то поломка, дефект или что то неправильно собрано. Но никакой неисправности на самом деле нет, и все узлы автомобиля собраны правильно. Вся проблема заключается в сбое электроники - а именно необходимости обучения дроссельной заслонки правильной работе и холостому ходу. Лично я сам, потратил на обучение дроссельных заслонок Nissan Xtrail, Nissan Almera, Nissan Tiida не один час времени. Сама процедура обучения не требует ни какого оборудования и осуществление адаптации (обучения) дросселя на Nissan доступно любому но в самой процедуре должна быть соблюдена точность проведения всех пунктов.

Но даже доступность информации о процессе обучения не делает процедуру простой. Всё дело в том, что автосервисное диагностическое оборудование, при рассогласовании дроссельной заслонки и при увеличении холостых оборотов у мотора, не выявляет никаких дефектов. И очень часто, даже ремонтники не могут объяснить причину внезапно увеличевшихся холостых оборотов. Так было и у меня, после того, как я заменил свечи на машине nissan Tiida 2008 года. У мотора начали плавать обороты с 1500 до 2000. Я обучал дроссель не менее 30 раз! Повторно разобрал и проверил впускной коллектор. После чего не выявив никаких дефектов, уже совсем отчаялся. После чего я всё таки сумел обучить мотор Tiida правильному холостому ходу. Но это было очень тяжело, по скольку простая операция обучения является очень утомительной и часто процесс обучения может сбиться, на самом последнем этапе. После правильного обучения мотор раьотает в диапазоне 700-800 оборотов.

Хочу отметить, что обучать холостому ходу вам придется любой Nissan 2000-х годов выпуска. Дело в том, что электронный дроссель очень чувствителен к грязевым отложениям и смолам, которые на нем откладываются в процессе эксплуатации машины. Из за этого начинают плавать или зависать холостые обороты мотора. А так же менее чувствителен отклик мотора на педаль газа при разгоне. Поэтому прочистка дросселя обязательна. Но если дроссель загрязнён очень сильно, после его прочистки, это приводит к рассогласованию дросселя - и как следствие плавающим и некорректным оборотам. Не чистить дроссель нельзя - в конце концов мотор будет работать не правильно. Но и поздняя прочистка приводит к рассогласованой работе дросселя и требует его обязательного обучения.

Если вы имеете возможность, вовремя прочищайте электронную дроссельную заслонку - раз в 15000 км. Если вы по каким либо причинам снимали разъем с электронного дросселя, с аккумулятора, или блока управления мотора Nissan. Произойдет раз синхронизация системы, и обороты холостого хода будут плавать, пока вы не переобучите систему.

Процедура обучения

  1. Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.
  2. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
  3. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
  4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
  5. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
  6. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
  7. Окончание

Обучения закрытому положению дроссельной заслонки

  1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
  2. Поверните зажигание в положение ON
  3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

  1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры
  2. Все потребители электричества выключены
  3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры
  4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
  5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
  6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд
  7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора
  8. Выждите 7 секунд
  9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно
  10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК
  11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на ХХ
  12. Выждите 20 секунд
  13. Нажмите на педаль газа 2-3 раза и убедитесь что ХХ в норме

Хочу отметить, что все процедуры нужно проводить точно по времени, главное не рано нажимать педаль газа и нажимать и отпускать её быстро.

Если вы все таки не смогли привести холостые обороты в норму. Вы можете обратиться ко мне за помощью, продиагностировать и обучить ваш Nissan правильному холостому ходу.