Отправляюсь на дачу проверьте электрооборудование автомобиля

Автор: | Дата:

С наступлением весны, начался новый дачный сезон. Проснулись летние автолюбители от "зимней спячки" и теперь машин в городе стало больше. По шоссе крупных городов в выходные и особенно праздничные дни начинается массовая "миграция" автомобилей дачников и отдыхающих. В виду того, что я сам являюсь пригородным жителем, то сам каждую пятницу являюсь участником многокилометровых пробок. Но ничего не поделаешь, как движение крупных косяков рыб, даёт жизнь и выгоду многим людям, так же и нескончаемый поток дачных автомобилей оживляет отдалённые населенные пункты, дороги, магазины, заправки, кафе и даже счастливые "хищники" следящие за порядком на дорогах с полна вкушают от дачных потоков автомобилей. Главной проблемой конечно же являются пробки, возникают они быстро, но проходят очень медленно, и вот в этих пробках, как раз таки проходит самый экстремальный момент не только для водителя, но и для автомобиля.

При движении на малых скоростях, с постоянными остановками, подъёмами в гору на малых скоростях и т.д. Система охлаждения работает в режиме постоянной нагрузки или даже перегрузки. Следовательно от этого по цепочке перегружается двигатель, генератор, аккумулятор. Именно генератор, система зарядки и охлаждение двигателя чаще всего становятся причиной того что автомобиль "встаёт в пробке". Каждый раз, когда я еду домой по Киевскому шоссе, из Санкт-Петербурга, я вижу на обочине "трупики" оставленных автомобилей не доехавших до дачи, так же очень часто вижу такие автомобили и при движении в пробке, когда из под капота валят клубы пара, и хозяин автомобиля уже и без этого взволнованный пробками на дорогах и неисправностью своей машины, которая препятствует движению других машин, пытается починить своё авто.

Что же делать и какие шаги предпринимать для того, чтобы не остановиться в пробке? Что делать если Вы уже не можете двигаться в пробке? В первую очередь, необходимо чтобы система охлаждения была исправна. А именно: исправен термостат системы охлаждения, вентилятор системы охлаждения, перед выездом необходимо проверить бортовое напряжение и зарядку аккумулятора. Важно знать, где находится предохранитель вентилятора охлаждения радиатора.

Как проверять вышеуказанные детали и системы автомобиля: Термостат - это термо клапан, его задача открывать большой круг охлаждения - то есть благодаря термостату охлаждающяя жидкость проходит через большой радиатор охлаждения. Проверить его очень просто - при нагреве двигателя до 90 градусов С, радиатор охлаждения должен стать очень горячим (если прислонить руку к радиатору, то невозможно будет держать руку продолжительное время), так же исправность термостата подтверждает, то что оба патрубка подвода и отвода охлаждающей жидкости (диаметр патрубков 4-6 см), должны быть горячими. Так же о исправности термостата можно судить еслси при работе вентилятора от него идёт горячий поток воздуха. Если же при горячем двигателе (90-100 градусов С) радиатор, или один из патрубков холодные, или же при работе вентилятора идёт холодный поток воздуха. То это означает, что термостат неисправен, или же неисправна помпа системы охлаждения, возможно присутствие воздушной пробки в системе охлаждения.

Важно знать где расположен предохранитель вентилятора системы охлаждения, т.к. часто, при длительной работе возникает оплавление контактов предохранителя и реле электровентилятора. Так же могут быть неисправны контактные соединения проводов идущих на электровентилятор. Особое внимание стоит уделить датчику включения вентилятора - он бывает силовой и управляющий, силовой подаёт питание непосредственно на электродвигатель вентилятора, управляющий подаёт питание на обмотку реле включения вентилятора. Все контакты и клеммы должны быть зачищенны и плотно соединены, коррозию необходимо убирать, а окисленные клеммы и провода менять, а так же устанавливать провода определённого сечения. Так же хочу отметить, что при работе электровентилятора потребляется ток большой силы.

Следующим немаловажным узлом автомобиля является генератор - главная его задача обеспечивать бортовую систему необходимым напряжением, которого должно хватать и на питание электроприборов и на зарядку аккумулятора. Очень часто генератор выводит из строя постоянно работающий вентилятор охлаждения двигателя. При большой нагрузке на генератор могут выйти из строя диоды выпрямительного моста. При длительном движении в пробках, постарайтесь не нагружать бортовую систему лишними потребителями в особенности обогревом заднего стекла.

Что делать если неисправность наступила во время движения. Если начинает подниматься температура двигателя, то обеспечить дополнительное охлаждение можно включив отопитель в режим максимального обогрева. Так же следует возить с собой запас охлаждающей жидкости или воды. Если пропала зарядка аккумулятора и упало бортовое напряжение и не работает генератор, отключите все дополнительные электроприборы, без которых вы можете продолжить движение (если видимость нормальная выключите фары), отопитель, радиоприёмник и т.д. Это снизит нагрузку на аккумулятор и даст вам дополнительное время для движения. Хочу отметить, что при разрядке аккумулятора, не стоит глушить автомобиль, так как разряженный аккумулятор может не обеспечить должный пусковой ток и завести двигатель.

Ну а в целом при выезде на дачу перед выходными нужно помнить, что пробка это в какой то степени экстремальны режим работы автомобиля и поэтому необходимо поддерживать должное техническое состояние машины и проверять все системы перед выездом. Тогда и пробок будет меньше и нервы целее.