Неисправности инжектора автомобилей Opel Vectra B и Opel Omega B

Автор: | Дата:

Opel на ровне с Volkswagen, можно назвать народной маркой. Это связано в первую очередь с ценой на автомобиль, доступностью, приемлемым комфортом и качеством. А по скольку автомобилей Опель много, то и ремонтировать эти машины приходится довольно часто.

Сами автомобили довольно надёжны, я хочу сделать заметки о тех неисправностях, устранением которых я занимался. По скольку я занимаюсь диагностикой и ремонтом автоэлектрики, то говорить буду о соответствующих неисправностях. В этой статье я расскажу об автомобилях выпуска середины 90-х годов: Opel Vectra B и Opel Omega B. Эти автомобили в нынешнее время перешли в разряд не очень дорогих и доступных автомобилей и за долгое время существования, преобрели ряд неисправностей.

Автомобили Opel Vectra B и Opel Omega B очень часто комплектовались 2-х литровым 16-ти клапанным мотором. Довольно современный двигатель даже для нашего времени. Это мотор имел статическое искровое зажигание, расположение свечей зажигания по центру клапанной крышки в свечных колодцах. Так же мотор оснащался системой рециркуляции (EGR) и каталитическим нейтрализатором и датчиком кислорода (система евро-2). Это был самый распространённый мотор, который можно часто встретить на Опелях. Помимо этого Opel Omega B, комплектовался: "младшим" 8-ми клапанным двигателем объёмом 2 л, с модернизированным впрыском и нормами токсичности (евро-2), этот мотор перекочевал со старой модели Omega A, но получил более продвинутую систему впрыска. Этот мотор довольно прост и надёжен, но встречался мне крайне редко. Так же Omega B оснащалась мощными моторами V6 с объемами 2,5 и 3 литра. Но эти автомобили на наших просторах тоже являются скорее редкостью, в связи с большой мощностью и большими соответственно затратами на растаможку и налоги. От себя хочу заметить, что при обрыве ремня ГРМ хозяин такого "свирепого" мотора "попадает" на очень не дешёвый ремонт двигателя, а налог на автомобиль заставит крепко задуматься будущего автовладельца о смысле покупки не очень помпезного автомобиля с налогами равными на мощный мерседес. Автомобили серии Vectra B в свою очередь получили гамму моторов 1,8, 1,6, а так же старый мотор 1,6 с моновпрыском (multec). Версии с объёмом 1,6 и 1,8 в несколько изменённом варианте устанавливают на дочерние марки GM начиная от Daewoo заканчивая Chevrolet, но все они имеют своё начало от Опелёвских 16-ти клапанных моторов серии Ecotec.

Ну а теперь непосредственно о самих неисправностях инжекторной системы Опелей - первое, что чаще всего мне попадается, при диагностике неисправности, это выход из строя датчика положения распредвала, это датчик Хола. Так же очень часто автомобили Опель страдают многими обыденными неисправностями 16-ти клапанных моторов: потерей герметичности прокладки клапанной крышки, что приводит к заливанию маслом свечных колодцев и пропускам зажигания (мотор "троит"),так же может выйти из строя модуль зажигания, особенно дорогое удовольствие на 16-ти клапанных моторах объёмом 1,6 и 1,8, где модуль выполнен в виде большой рампы с высоковольтными наконечниками. Такой модуль вставляется непосредственно в клапанную крышку и свечные колодцы, часто при попадании масла в свечные колодцы, резиновые изоляторы высоковольтных наконечников теряют свою эластичность и жёсткость, что приводит к их разрушению и пробою искры не на свечу зажигания, а на массу свечного колодца, что приводит к пропускам воспламенения ("троению" мотора), поэтому необходимо тщательно следить за состоянием прокладки клапанной крышки. Так же, как и на многих 16-ти клапанных моторах при обрыве ремня ГРМ загибает клапана. У моторов оснащённых системой EGR с электронным клапаном, часто в ходе длительной эксплуатации этот электромеханический клапан EGR выходит из строя, для увеличения ресурса я рекомендую делать регулярную профилактическую прочистку клапана во избежание больших затрат: клапан бывает только оригинальный и цена его составляет 100 евро.

В остальном на этих моторах встречаются типичные неисправности электропроводки и электрооборудования, как и на других автомобилях, по мере поступления новых неисправностей я буду дополнять эту статью.