Инжекторы Дженерал Моторс для автомобилей ВАЗ ранних выпусков

Автор: | Дата:

Инжекторные автомобили отличаются улучшенными динамическими характеристиками езды, двигатели оснащённые впрыском топлива расходуют меньше топлива, а самое важное меньше загрязняют окружающую среду выхлопными газами.

Самой распространённой системой впыска топлива бензиновых двигателей является система Бош Мотроник и её аналоги других фирм производителей. Эта система управляет впрыском топлива, опережением зажигания, регулирует холостой ход, включает бензонасос и вентилятор охлаждения радиатора, компрессор кондиционера и его вентилятор. Система имеет самодиагностику неисправностей электронники инжектора (датчики и их цепи, реле и исполнительные механизмы - форсунки, клапаны и прочее).

Первые инжекторные автомобили ВАЗ 2109, 21099 начали появляться на рынке в 1995 году. Инжектор ВАЗ был разработан совместно с американской компанией Дженерал Моторс (General Motors). Аналог системы Бош Мотроник (Bosch Motronic). Выпускались до 1999 - 2000 года.

Автомобили оснащались импортными комплектующими GM и катализатором выхлопных газов. Предположительно машины комплектовались преимущественно для экспорта.

Инжектор включает в себя датчики: датчики положения коленвала (ДПКВ), датчик массовогор асхода воздуха(ДМРВ), датчик детонации двигателя (ДД), датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик температуры двигателя (ДТ), датчиком температуры впускного воздуха (этот датчик объеден вместе с датчиком массового расхода воздуха), датчик кислорода в отработаботавших газах. Исполнительные механизмы: Модуль зажигания (две катушки зажигания и электронный ключ объедены в один модуль), регулятор холостого хода, реле включения вентилятора, топливные форсунки, реле включения топливного насоса.

Система являет в себе отдаленный прообраз инжектора Opel Vectra A, завод Опель пренадлежит концерну Джи Эм. Многие датчики подходят к старым опелям, автомобилям Daewoo и прочим автомобилям относящимся к концерну GM.

Электронный блок управления двигателем двух видов - первый американский который работает с датчиком кислорода отработавших газов (лямбда зондом) и катализатором. Второй блок управления - "Январь 4" отечественного исполнения для российского рынка не оснащенный лямбда зондом и катализатором.

Система отличается от современного впрыска автомобилей ВАЗ некоторыми элементами: 1) Датчик детонации разных типов, посадочное место на блоке одинаковое, как и для датчика нового типа, применяемого для современных систем. 2) Расходомер воздуха - датчик дорогой и редкий, выполнен в металлическом корпусе, не взаимозаменяем с другими расходомерами. 3)Блок управления и коса электропроводки инжектора - блок управления имеет ПЗУ (постоянно запоминающее устройство), в которое записана программа управления системы. Коса электропроводки специальная только под американский блок GM и "Январь 4".

Остальные датчики идентичны современным ВАЗовским.

Главной проблемой является диагностика этой электронной системы, а точнее отсутствие диагностической аппаратуры поддерживающей диагностику старых систем Джи ЭМ и "Январь 4".

Еще одной проблемой является отсутствие расходомеров воздуха для инжектора GM.

Так как система GM является "прородителем" современных систем, то она взаимозаменяема с более современной системой впрыска "Январь 5.1" Отличающейся: более широкой и продвинутой диагностикой, возможностью замены программ управления на спортивные и экономичные (чиптюнинг), более дешевым расходомером воздуха BOSH 116.

Доступность запчастей, возможность полной и точной диагностики и поддержание чип тюнинга блоком управления и возможность удаления катализатора и лямбда зонда, выгодно отличают систему Январь 5.1 от старых систем GM.

Из за отсутствия некоторых оригинальных запчастей для инжекторов GM, их дороговизны и затруднительной и не точной диагностики,при серьёзных и плохо выявляемых неисправностях, я рекомендую менять систему на Январь 5.1 .

Полная замена системы вместе с запчастями, работой и чиптюнингом не превышает 10 тысяч рублей.

Электрические схемы