Немного о чиптюнинге ВАЗ, оборудованных системами снижения токсичности "Евро-3"

Автор: | Дата:

Все последние автомобили ВАЗ оснащённые системами снижения токсичности отработавших газов "Евро 3", оборудованы каталитическими нейтрализаторами и двумя датчиками кислорода. В виду чего эта система очень требовательна к качеству топлива. Из за этого заправка этилированым бензином или бензином с присадками повышающими октановое число (к примеру присадка для безина Аи-76, превращающая его в Аи-92) крайне не желательна и очень вредна. Это может привести к сбоям работы системы а так же повредить датчики кислорода и непосредственно сам катализатор.

Не давний пример очень наглядно показал, что заправка в глубинках России не всегда безопасна. Так совсем новая, только что купленная машина ВАЗ 2114, 2010 года выпуска, оснащённая системой "ЕВРО 3" проехав от Дагестана, до Санкт-Петербурга приобрела ряд поломок, из за того, что заправлялась на разных не очень хороших заправках, а именно, датчик кислорода стал показывать не верные параметры выходного сигнала, постоянно присутствовала ошибка "низкой эффективности катализатора", превышение токсичности по 3-му цилиндру. Надо сказать последняя ошибка крайне редко встречается. В общем, проехав через всю Россию, автомобиль из за поломки потерял мощность, появились рывки при разгоне, провалы при наборе скорости и т.д.

Устранить проблему получилось не сразу, простой сброс ошибок не дал должного эффекта. После чего мы решили перепрограммировать блок управления М 73 Автэл, для того, чтобы автомобиль смог работать на более так скажем грубом топливе, после чего улучшилась динамика и разгонные характеристики весьма улучшились. К сожалению не всегда требования нашего государства доходят до всех участников авто бизнеса и топливных фирм. Так начав эксплуатировать и продавать на нашем рынке автомобили с нормами токсичности Евро 3 и Евро 4, не везде должным образом следят за качеством бензина на некоторых заправках на одном уровне с старыми "Зилами" заправляются и новые Калины и Приоры, хоть для этих машин требуется бензин более высокого октанового числа, без примесей свинца, это не всегда означает, что этот бензин будет кардинально отличаться от бензин для старого ЗИЛа. К сожалению пока что это суровая реальность. К счастью благодаря опыту и старанию умных людей, в России возможны решения любых технических проблем для наших автомобилей, особенно отечественного производства. Благодаря изменённым тюнинговым программам возможно улучшение мощностных показателей инжекторных моторов любых новых автомобилей ВАЗ. В нашем арсенале имеются пакеты прошивок для новых блоков управления М 73 и Bosch 7.9.7+ всех автомобилей ВАЗ.